Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Выявление и анализ изменений, происходящих в современном мире, входит в число ключевых задач социальных и гуманитарных наук. Одним из способов уловить такие изменения является осмысление медиатизации, для которой характерен новый тип взаимодействия медиа с социальными институтами: медиа уже не просто передают информацию, а пронизывают окружающий нас мир и конструируют его вместе с другими социальными институтами.
Мы предлагаем обсудить процесс медиатизации культуры, его эффекты и последствия, сосредоточившись на следующих аспектах:
- Теоретические подходы к изучению медиатизации. Какие концепции и методы следует применять исследователям, чтобы учитывать меняющуюся медиатизированную среду?
- Медиатизация научного знания. Происходит ли трансформация научного знания под влиянием медиатизации и "постправды"? Как новые типы данных, появляющиеся в результате медиатизации, и способы их обработки меняют современное гуманитарное знание?
- Медиатизация музеев. Как меняется музейное пространство с появлением новых технологий? Для чего музейному пространству нужны медиапродукты? Что такое «виртуальные музеи»? Что становится предметом музеефикации в «новых музеях»? (совместно с Еврейским музеем и центром толерантности)
- Медиатизация памяти. Какие возможности для накопления, хранения и передачи знаний о прошлом открывает медийная среда (в том числе разработка сайтов по культурно-исторической памяти, фольклорно-этнографических баз данных, ведение блогов, онлайн-дневников, страниц в соцсетях)?
- Медиатизация повседневных практик. Каким образом медиа трансформируют повседневные практики? В каких сферах СМИ становятся важным источником, легитимирующим правила, по которым мы живем?
- Медиатизация идентичности. Насколько отличаются стратегии выстраивания идентичности (индивидуальной, коллективной) во взаимодействии лицом к лицу от ее конструирования в медийной среде?
- Медиатизация фольклора. Какова роль медиа в производстве верований и культурных продуктов? Каковы семиотические и коммуникативные аспекты «перевода» фольклора на язык медиа?
- Медиатизация политической жизни. Коррелирует ли политическая активность в медийной среде с действиями за ее пределами? Какие новые практики политического участия развивает медиатизация политической жизни?
30 ноября и 1 декабря конференция будет проходить в 5 корпусе, зал 325.
2 декабря в Еврейском музее и Центре толерантности, каб. 73 (библиотека Исследовательского центра)