Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Школа актуальных гуманитарных исследований ИОН РАНХиГС продолжает весеннюю серию публичных лекций "ШАГИ на Набережной". В докладе культуролога и киноведа Анастасии Фёдоровой будет рассмотрен особый период в истории Японии, когда кинематограф этой страны, всегда развивавшийся в диалоге с Западом, стремился стать воплощением исключительно «японского» культурного наследия. Дилемма заключалась в том, что прибывший из-за рубежа кинематограф был живым воплощением западной модернизации. Обнаружить в нем «чистый» японский стиль представлялось сложным. В поисках истоков японской киновыразительности, японские теоретики и режиссеры 1930-х – 40-х годов обращались к традиционным искусствам домэйдзийской Японии. Кинокритик Имамура Тайхэй увидел жанровый прототип кинематографа в иллюстрированных свитках эмакимоно. Литератор, эссэист, а по основной специальности физик, Тэрада Торахико, сближал кинематографический принцип монтажа с поэтикой «нанизанных строф» рэнку. На практике же, яркий пример переосмысления культурного наследия Японии в кино мы находим в фильмах Мидзогути Кэндзи, изобилующих длинными, непрерывающимися кадрами в стиле эмакимоно, а также многочисленными отсылками к традиционной эстетике театра Кабуки. Поиски особого национального пути в 1930-х – 40-х годах положили основу для развития японского кинематографа в послевоенные годы, когда широкое международное признание пришло во многом благодаря традиционализму. Парадоксальным образом, ведущую роль в формировании традиционалистских тенденций японского кинематографа и критики сыграла заимствованная у советских кинематографистов теория и практика монтажной выразительности (С.Эйзенштейн, Д.Вертов), о чем до последнего времени историки кино писали скупо.